гороскоп на сегодня лев и близнец весы по гороскопу его металл гороскоп на сегодня у раков гороскоп луна в скорпионе гороскоп близнецы на сегодня и на завтра гороскоп мужчина скорпион женщина скорпион совместимость гороскоп здесь гороскоп от зараева на год для близнецов любовный гороскоп для петуха на 2015 год павел глоба гороскоп скорпион тут гороскоп каждый день скорпион восточный гороскоп совместимость собаки с собакой гороскоп на год 2015 рыбы гороскоп сексуальный любовный для всех знаков зодиака гороскоп овен гороскоп от павлы глоба на 2015 совместимость по гороскопу оба овна гороскоп на скорпиона рожденного в год овцы гороскоп линды гудман овен мужчина гороскоп гороскоп совместимости бык и крыса гороскоп совместимости на мейле любовный гороскоп фэн шуй гороскоп козерог ссылка водолей гороскоп стрелец на каждый день ссылка телец гороскоп на гороскоп работы для близнецов 2015 гороскоп для знака зодиака дева на китайский гороскоп на совместимости гороскопы Блог о препарате для улучшения потенции и продления полового акта





Все о дизайне......





Романский стиль

Раздел: Стили Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Романский стиль
Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологическую, все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге. Для эстетики раннего средневековья характерно влияние Аврелия Августин (354-430). Он прекрасно чувствовал красоту земного, чувственного мира, но в то же время, уже будучи христианином, отдавал себе отчет в том, что видимое красота совершенно иное качество, чем красота божественная. Августин обратил внимание на соотношение прекрасного и отвратительное. Красота для него всегда отождествляется с формой. Формой всякой красоты у Августина выступало единство. Понятие о единстве, пришло к нему от неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его эстетики. Кроме единства Августин связывал с понятием красоты пропорционально и порядок. Августин обратил внимание на такую собственно эстетическую проблему, как различение визуального и аудиовизуального искусств (сочинение «О музыке»). Ему принадлежит самое интересное учение о ритме - одной из важных эстетических категорий.

Интересовала Августин и такая проблема, как эстетическое восприятие, в частности восприятие человеком прекрасного. Здесь он обращал внимание на чувственной и интеллектуальный восприятия. Кроме Августин в эпоху средневековья эстетической тематики в той или иной мере касались Боэций Аниций Манлий Торквато Северин (480-524), Иоанн Скот Ериугена (около 810-ок. 877), Гуго Сен-Викторский (около 1096-1141), Бернар Клервоский ( 1091-1153), основатель схоластического метода Пьер Абеляр (1079-1142). В целом мысль раннего средневековья имела неоплатоническую ориентацию, в этом плане осмысливать и основные эстетические категории. Искусство раннего средневековья в целом отвечало теологическую духу эпохи и эстетическим взглядам, высказанным отцами церкви. Искусства Х-ХI вв. (VI-XII вв.) Называют романском. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль. К нему говорится об искусстве варварских королевства, искусстве Империи (Каролингов, искусстве оттоновской империи (некоторые исследователи относят эти периоды также к романскому искусстве, тогда время романского стиля датируется VI-XII вв. В начале XIX века Термин «Романский стиль» («романском искусства ») был введен французскими археологами. Изучая здания, обнаруженные по раскопкам, они пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин« Романский - римский. Это же название распространилось и на языки некоторых европейских народов, которые состоялись от латинского языка.

В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строго и лишен каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за врагом приближающейся Основными типами зданий были рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносили стеной и рвом, с ними контрастировали непритязательные жилья крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для обороны. Поскольку главной заботой были крепость и солидно здания, архитектура их не отличалась особой красоте и вкусу. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для Бельведер (Бельведер - вышка, с которой открывается вид на окрестности, или название некоторых дворцовых построек. Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и были особым знаком дворянства. Ж. Ж. Руа в своей « Истории рыцарства »отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: У него есть башня ».

Окна были не только круглые и четырехугольные, но и принимали форму глаз, ушей или трилистника. Ставнями же делались из холста. Вход в замок защищался палисадами, рвами, бойницами и амбразуру в стенах. В замках все внушала страх. Не случайно о них сложилось множество легенд. Руа отмечает, что замки наводят на мысль, что людям этой поры нравилось все массивное и большое что у них не было ни малейшего вкуса к прекрасному. Монастырский собор наряду с замком представлял романскую архитектуру. Романские соборы также были весьма массивные. Монастырь в эти века был средоточием жизни. Здесь работали мастера-ремесленники, сюда стекаются многочисленные паломники. Поэтому одной из главных задач зодчего романского стиля была задача создать вместилище верующих, а не монастырь Божества, что было важно в античности. Конструкция храма восходит к раннехристианских храмах (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечной неф - трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшали фронкирующими башнями. 5. Восточная часть - Апсида (украшение).

Романские храмы поражают мощью. У них нет ничего непонятного. Во всем чувствуется предельная простота и мера. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Храмы, безусловно, создают ощущение возвышенности, но тяжелого, подавляющего. Сначала соборы строили с плоскими потолка, позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглых сводами. Чтобы своды НЕ обрушились, и строили массивные, тяжелые стены. Изнутри храмы украшались фресками, снаружи рельефа, часто раскрашенными. Стены храмов и замков украшались тканями коврами с изображениями сцен нерелигиозной содержания. Например, ковер из собора в Байе (XI в. Он изображает завоевание Англии норманнами. 70 м длиной и 50 см шириной, этот ковер служит своеобразной энциклопедией.
Центральный неф отличался большими размерами. Храм был очень светлым (источник света - окна). Боковые нефы также хорошо освещались. Интерьер подчеркивал значимость центрального нефа. Части собора заполнялись согласно иерархии: за трансептом-духовенство, далее - привилегированных часть общества, другие - в боковых нефах.
К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отен (1112-1132)-по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскресением Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) - в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины в Германии - собор в Бориса (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106). Скульптура была связана с архитектурой. Самостоятельности она не имела. Ее назначение было украшать, просвечивает, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи). Центральной идеей скульптуры была идея Бога. Бог выступал как грозный судила, вызывает трепет. Картины Апокалипсис (одной из самых популярных тем романского искусства) также прежде всего вызывают страх и трепет. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130-1140) в Отен. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Вверху расположены ангелы с Праведниками, внизу - черти, тянут грешников. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков.
Романские скульптура передавала волнение, смятение образов, Трагичность чувств, отклонение от всего земного. Дух безусловно подавлять здесь телесного. Он находится в вечной борьбе с самим собой. В эпоху романского искусства развивались и разнообразные виды живописи: миниатюр, монументальная живопись начинал развиваться витраж. В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная Миниатюра - книга не думать без иллюстраций. Получила развитие и монументальная живопись. К сожалению, она почти не сохранилось. Она носила главным образом назидательный характер и была теснейшим образом связана с архитектурой: играла важную роль в организации интерьера собора. Сюжеты романской монументальной живописи были библейские.


jAntivirus