Все о дизайне......





Корпоративная психология

Раздел: Офис » Идеальный офис Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Точно так же, как по внешнему виду квартиры можно судить о ее хозяевах, так и по офису можно многое сказать о фирме, ее достижениях и перспективах, ее надежности в качестве делового партнера. Именно поэтому современные бизнесмены придают огромное значение месту расположения офиса на карте города, внешнему облику здания и рабочих помещений, мебели и офисной оргтехники.
Корпоративная психология

Подходя к оформлению офисного пространства с точки зрения имиджа компании, важно учесть множество нюансов, и в первую очередь психологических. Офис – не просто помещение, где располагаются сотрудники фирмы. Это еще и мощное средство психологического воздействия на человека, причем в самом хорошем смысле этого слова. Офис должен быть таким, чтобы люди, которые ежедневно приходят в него, испытывали «моральный» комфорт, чувствовали себя «как рыба в воде», чтобы они, сами того не осознавая, проникались теми идеалами, которые положены в основу деятельности компании. Каждая деталь интерьера должна нести определенный психологический посыл тому, кто переступает порог, – «Да–да! Вы пришли по адресу! Мы – именно то, что вам нужно!». Как говорят дизайнеры, хороший офис – такой, который настраивает человека на сотрудничество задолго до того, как начнутся переговоры.

Корпоративный дух можно воплотить в интерьере разными способами, к примеру, использовать в отделке цвета, отраженные в логотипе компании, или материалы, тесно связанные с ее деятельностью. Вообще, цвет является одной из самых действенных «уловок», при помощи которых привлекается внимание клиентов и партнеров, создается благоприятное впечатление. В качестве примера можно назвать ряд известных операторов мобильной связи – у каждого из них есть свои фирменные цвета, которые настолько грамотно «вбиты в голову» потребителю с экранов телевизоров и рекламных щитов, что теперь ассоциируются только с данной компанией. То же самое можно сказать и о материалах – компания, специализирующаяся на добыче, скажем, металлов или натурального камня, может использовать их в отделке офисного помещения, оформить из этих материалов оригинальную скульптурную композицию при входе в здание.

Редко кто об этом задумывается, но офисный интерьер может служить еще и отличной рекламой для фирмы. Представьте себе крупное туристическое агентство, расположенное в центре города, в новом здании, в просторном холле которого вращается огромный глобус. Можно быть уверенным, что такой яркий рекламный элемент уж точно не останется незамеченным!

Еще один момент, важный для создания корпоративного образа, – динамичность интерьера. Даже те компании, имидж которых основан на консервативных идеалах, признают, что стремительный темп современной деловой жизни накладывает отпечаток на организацию офисного пространства. Проектируя интерьер офиса, необходимо не только грамотно подчеркнуть стабильное положение фирмы на рынке, но и иметь в виду возможность дальнейшего расширения компании. Это влечет за собой увеличение числа сотрудников или даже создание новых отделов, а посему пространство офиса должно быть организовано так, чтобы в любой момент можно было «вписать» в помещение дополнительные рабочие места, не создавая неудобств для уже работающих. Кстати, именно поэтому современные стили интерьера так уверенно отказываются от капитального зонирования офисного пространства и отдают предпочтение ширмам, стеклянным перегородам, стеллажам и другим мобильным методам разделения помещения на функциональные зоны. Все это позволяет быстро произвести перепланировку с учетом новых потребностей, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Корпоративная психология не оставляет без внимания и удобство сотрудников. Как известно, подавляющее большинство людей, как говорится, прикипает к рабочему месту. Это вполне понятно: сотрудник день за днем, на протяжении долгих лет и даже десятилетий приходит каждое утро к своему рабочему столу, где любая бумажка, карандаш, скрепка лежат там, где их положили, естественно, психологически человек быстро привыкает воспринимать рабочий стол как свою собственность. Вынужденный сотрудничать с десятками других людей, каждый человек в офисе нуждается в личном пространстве, маленьком островке, где он чувствует себя полноправным хозяином. Но корпоративная деятельность основана именно на взаимодействии сотрудников, поэтому вряд ли есть возможность каждого из них обеспечить отдельным кабинетом. Это создает противоречия между комфортом конкретного работника и общими интересами. Как показала практика, оптимальным выходом всегда становится такое зонирование пространства, при котором рабочие места одновременно являются взаимосвязанными между собой, но личностно отдельными. Тут на помощь приходят тонкие перегородки «в пояс», Г–образные формы столов, использование растений для зрительного отделения рабочих мест друг от друга.


jAntivirus