Все о дизайне......





Лицо фирмы

Раздел: Офис » Идеальный офис Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
В России издавна существует поговорка, которая как нельзя более точно отражает сущность современного офисного дизайна: встречают по одежке, а провожают по уму. Первое впечатление от офиса всегда создает в сознании определенный стереотип, который воспринимается как сущность компании. Разумеется, важно, чтобы это впечатление было самым благоприятным.

Есть и другая поговорка, отражающая данную проблему, – театр начинается с вешалки. А с чего начинается современный офис? Верно, со входа, будь то вход в здание или в рабочее помещение. Попросту говоря, дверь становится первым элементом, который «работает» на психологию восприятия. Это лицо фирмы, и оно должно быть привлекательным, даже безупречным.
Лицо фирмы

Теория офисного дизайна относит оформление входной группы к обязательным элементам создания единого фирменного стиля. При этом вход должен отвечать самым высоким требованиям эстетики, удобства, нести в себе четкую смысловую нагрузку и быть запоминающимся потребителю.

К сожалению, на сегодняшний день только самые крупные и известные компании России включают в дизайн офисов входные группы. С другой стороны, это вполне объяснимо: большая компания, как правило, владеет всем зданием, поэтому в фирменный стиль включается не только интерьер, но и экстерьер, то есть внешняя отделка. Мелкие фирмы, арендующие лишь часть здания, не считают нужным тратить деньги на дизайн входной группы, которой пользуются и другие арендаторы, а потому нередко пренебрегают даже такой мелочью, как стильная вывеска с названием компании у входа в здание.

Термин «входная группа» используется, когда речь идет о художественном оформлении не только входа как такового, но и близлежащей территории. Это значит, что при входе в здание создается целый ансамбль, состоящий из трех уровней: подступы к парадному входу, сам вход и вестибюль. Все эти уровни взаимосвязаны и выполнены в едином декоративном решении. В некоторых случаях к элементам входной группы могут быть присоединены лифты и коридоры на этажах.

Всегда удачным бывает вариант, когда оформление входной группы включает в себя какие–либо элементы фирменного стиля. Это может быть цвет, используемый в логотипе компании, или что–то, напрямую связанное с ее деятельностью. К примеру, известный магазин, специализирующийся на продаже дорогих меховых изделий, использует в оформлении входа металлическую фигуру ягуара в натуральную величину – на редкость удачная идея, ведь невозможно не запомнить этого грациозно изогнутого, словно изготовившегося к прыжку, зверя, замершего над дверью. Вход в кофейню, выполненный в виде огромного кофейного зерна, или салон фотоуслуг, вход в который оформлен в виде объектива фотоаппарата, тоже прочно запечатлеется в памяти потребителей.

Дизайн входа нередко вытекает прямо из названия. Представьте себе ювелирный магазин с названием вроде «Остров сокровищ» – вполне естественно будет использовать в оформлении входа, скажем, деревянный сундук с откинутой крышкой. Или ночной клуб «Джунгли» – неоновые пальмы, искусственные лианы, увивающие столбы крыльца.

Еще одним популярным способом привлечения внимания потребителя стала так называемая живая реклама – ее, как правило, используют заведения развлекательного типа и магазины. Суть живой рекламы проста: около входа расхаживает человек в «фирменном» костюме и зазывает посетителей. С точки зрения корпоративного стиля это весьма выигрышный ход, ведь это не только позволяет увеличить количество клиентов, но и производит благоприятное впечатление. А как сказал один американский маркетолог, «если вас нет в сознании, вас нет на рынке». Поставьте у входа в магазин детской одежды человека в костюме какой–нибудь забавной мультяшки и можете быть уверены, что число маленьких покупателей заметно возрастет.


jAntivirus