Все о дизайне......





Офис эффектный и эффективный

Раздел: Офис » Идеальный офис Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Современный офис должен сочетать в себе эстетику, комфорт и функциональность, потому что только при этом условии можно надеяться на высокую производительность труда работающих в нем людей. Процветание бизнеса зависит от того, насколько удобно каждому сотруднику на его рабочем месте. Удобно одному, другому, третьему, а в итоге получается команда, сплоченная общим делом и отдающая ему все свои силы.
Офис эффектный и эффективный

Успех любого дела зависит, в основном, от человеческого фактора, поэтому офисный дизайн во многом опирается на знание основ психологии и физиологии. И первый закон, который можно вывести, гласит, что офис, даже самый маленький, должен быть разделен на несколько функциональных зон:

– зона для посетителей – приемная секретаря или администратора

– зона руководства – один или несколько отдельных кабинетов

– представительская зона – зал для совещаний и переговоров

– рабочая зона – общие кабинеты или отсеки для сотрудников

– зона отдыха – кухня или столовая, комната для общения, спортивный уголок, зимний сад и так далее.

Многие молодые фирмы, специализирующиеся на относительно «неделовых» отраслях – компьютерных или творческих разработках, Интернете, дизайне, искусстве, предпочитают более свободный стиль офисов, поэтому зачастую отходят от классического представления об организации делового пространства. Проще говоря, они не считают необходимым разделять офис на «обязательные» зоны. Конечно, это дело вкуса, однако, как утверждают психологи, разграничение пространства все–таки желательно. В первую очередь, это позволяет обеспечить сотрудникам необходимый эмоциональный настрой. К примеру, входя в зону руководства, человек подсознательно настраивается на серьезный деловой лад, а перешагнув зону отдыха, наоборот, расслабляется. Какими бы демократичными ни были принципы компании, а работник все же должен видеть разницу между общением с рядовым коллегой и с вышестоящим начальником. Одним словом, субординация должна находить свое отражение даже в интерьере офиса.

Другое дело, что не всегда есть возможность четко разделить офисное пространство на обозначенные функциональные зоны. Иногда это диктуется концепцией дизайна, а иногда просто нехваткой площади или архитектурными особенностями помещения. В последнем случае на выручку приходит совмещение функций, к примеру, если нельзя выделить под приемную отдельную комнату, ресепшн можно «притулить» недалеко от входа, отделив его от остального рабочего пространства перегородами. Или другой пример: когда нет лишнего кабинета, который можно было бы превратить в переговорный зал, в этой роли может выступать кабинет руководителя – достаточно будет поставить в нем стол для совещаний.

На Западе очень популярны офисные кухни–столовые, которые не только обеспечивают сотрудникам дополнительный комфорт, но и значительно экономят их время. Кроме того, если в офисе нет отдельного уголка для общения, эту роль вполне может играть столовая – здесь можно спокойно попить кофе и поговорить. Также желательно отгородить уголок для конфиденциального разговора.

Второй закон, основанный на психологии, можно сформулировать так: для обеспечения наибольшей производительности труда следует размещать сотрудников исходя из общей заинтересованности. Причем тут следует подчеркнуть, что речь идет не только о деловых интересах, – скажем, разделить кадры на отделы в зависимости от выполняемой работы: в одном кабинете – финансисты, в другом – инженеры и так далее. Это само собой, ведь люди, объединенные одним делом, должны свободно общаться и находиться в пределах максимальной досягаемости друг с другом. Но не стоит забывать и том, что немаловажное значение для сплочения коллектива имеют такие несущественные, на первый взгляд, понятия, как возраст, половая принадлежность, личные интересы.

В идеале, коллеги должны быть приблизительно одного возраста – это позволяет избегать возникновения конфликта «отцов и детей» и развития покровительственного отношения со стороны более старших. Личные интересы привносят в общение теплые дружественные нотки, что полезно для здоровой рабочей атмосферы. Что же касается половой принадлежности, то психологи советуют иметь в виду, что количество мужчин и женщин в пределах одного помещения должно быть примерно равным. Преобладание того или иного пола обычно приводит к возникновению трудностей эмоционального характера, подавляющее большинство будет определять тематику общения и тем самым подавлять личностные интересы меньшинства. Иначе говоря, доминирование сильной половины человечества, скорее всего, сделает излюбленной темой для разговоров, к примеру, спорт и автомобили, что будет угнетать малочисленных дам, а преобладание женщин явно заставит скучать мужчин, с утра до вечера слушающих беседы о том, косметика какого производителя лучше. И уж тем более не следует рассаживать сотрудников так, чтобы все мужчины оказались в одной части помещения, а женщины в другой. Это приведет лишь к тому, что психологически коллектив разделится на два противоположных, а то и враждебных друг другу лагеря, в каждом из которых со временем разовьется своя «религия».


jAntivirus