Все о дизайне......





Проблемы маленького офиса

Раздел: Офис » Офисное пространство Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Недостаток площади – одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные фирмы. Причины возникновения такого затруднения могут быть любыми: расширение штата сотрудников, недостаток средств на аренду более просторного помещения, даже просто нежелание руководителя тратить деньги на обеспечение своим подчиненным нормальных рабочих условий. Но независимо от причин, проблему недостатка квадратных метров можно, если уж не решить окончательно, так хотя бы облегчить. Русская поговорка «В тесноте да не в обиде» вполне может стать принципом организации офисного пространства.

Итак, если офис стал слишком тесен для коллектива, а смена помещения в ближайшее время не планируется, можно прибегнуть к нескольким способам немного разгрузить комнату. Во-первых, как ни жаль лишать сотрудников комфорта, но придется вынести из офиса все лишнее: ненужную мебель, крупногабаритные напольные растения и так далее.
Проблемы маленького офиса

Во-вторых, постараться как можно более компактно расставить рабочие столы, чтобы выиграть несколько дополнительных метров. Как показывает опыт, в таких случаях удается втиснуть в помещение еще один-два стола. Лицом к лицу – наиболее удачный вариант расстановки рабочих мест для маленьких офисов. Далее, если в «комплект» к рабочим столам входят тумбочки, их можно задвинуть под стол, но при условии, что они не будут мешать сидящим людям. Точно так же под столами можно разместить системные блоки компьютеров и выиграть еще немного полезной площади.

В-третьих, нередко работа сотрудника сопряжена с постоянными разъездами, и он проводит в офисе лишь незначительную часть своего времени. Значит, отдельное рабочее место для него не является острой необходимостью, поэтому один стол может использоваться двумя сотрудниками. Однако здесь есть один нюанс: нужно скомпоновать такие пары с учетом времени пребывания людей в офисе, иначе получится так, что оба сотрудника присутствуют на работе, а стол у них один на двоих. Этот же «трюк» можно применить и для тумбочек. Если этот предмет мебели предназначен для личных вещей сотрудников, вполне можно ограничить каждого одним ящиком. К примеру, если в тумбе три ящика, она будет служить трем людям. Лишние тумбочки можно смело выносить из комнаты.

В-четвертых, часто оптимальным выходом становится отказ от использования шкафов и стеллажей, занимающих немало полезной площади. Тут, конечно, возникает другая проблема: а где тогда хранить документацию? Ответ прост: громоздкие книжные шкафы с успехом заменят самые обыкновенные настенные полки. Вообще, стены дают массу возможностей как для разгрузки пола, так и для улучшения дизайна комнаты.

В крайнем случае разгрузить офисное пространство можно не только за счет мебели, но и за счет человеческого фактора. Если ваша фирма расширяет штат, а в офисе не хватает места, подумайте – возможно, некоторые сотрудники могли бы выполнять свою работу дома. Такой метод работы называется дистанционным. Он особенно часто применяется компаниями, которые занимаются творческими разработками.


jAntivirus