Все о дизайне......





Ресепшн

Раздел: Офис » Офисное пространство Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
У большинства наших соотечественников новомодное словечко «ресепшн» ассоциируется с отелями на заграничных курортах. А между тем, этот термин столь же тесно связан и с понятием «офис», ведь ресепшн есть не что иное, как приемная, стойка администратора – от английского «reception», то есть «прием, получение».

С каждым годом все больше и больше компаний уверенно отказываются от обычных столов в приемной – им на смену приходят стойки. Тут все дело в психологии: типичный канцелярский стол являет собой открытую и низкую плоскость, относительно которой два человека находятся на разных уровнях – секретарь сидит, а посетитель стоит в полный рост. В итоге, у первого возникает ощущение того, что над ним как бы нависают, подавляют, а второй чувствует себя, как «на ковре у Шефа». Разумеется, это вызывает не самые приятные эмоции. Современный офисный дизайн диктует новые правила, которые соединяют удобство и для секретаря, и для клиента. И с этой точки зрения ресепшн просто идеален – в нем воплощаются все преимущества комфортной приемной.
Ресепшн


Ресепшн – первое, что видит посетитель, переступая порог офиса, а посему к его дизайну необходимо подойти с позиций продуманной стилистики. Тут важно учесть, что приемная предназначена, в первую очередь, для общения с клиентами, а уже только потом она играет роль места работы секретаря или администратора. Первенство интересов посетителя объясняется просто: ему приходится стоять около ресепшна, в то время как секретарь удобно сидит по ту сторону. Стоящему должно быть максимально комфортно, то есть не слишком высоко, но и не слишком низко, хорошо видно собеседника, но при этом документация на администраторском столе не должна быть на виду. Кроме того, довольно часто стойка служит местом для подписания деловых бумаг, а значит, она должна быть такой, чтобы человек мог облокотиться на нее, не слишком нагибаясь или не вставая на носочки. Конечно, невозможно учесть рост каждого посетителя, поэтому международные стандарты опираются на средний показатель – высота стойки обычно составляет 115-120 см.

Еще одно назначение стойки – место демонстрации рекламной продукции и информационных материалов: брошюры, буклеты, листовки, календари и ручки с фирменной символикой и так далее. Для этих вещей нужно выделить на стойке место так, чтобы к ним имел доступ любой желающий, но при этом они не мешали тем, кто непосредственно общается с администратором.


Также немаловажное значение имеет удобство секретаря, для которого ресепшн – основное рабочее место. За вертикальной стойкой располагается рабочий стол, достаточно просторный, чтобы на нем уместилось все необходимое: компьютер, телефон, факс, принтер, корзины с бумагами и всевозможные канцелярские принадлежности. Если работа администратора связана с кипами документации, придется предусмотреть в эргономике ресепшна встроенные ящики или даже пристенный стеллаж.

Особое внимание следует уделить высоте рабочего места секретаря. Его глаза должны быть практически на уровне глаз посетителя. И уж тем более клиент не должен, стоя у ресепшна, видеть только макушку администратора. Здесь, как правило, на помощь приходит невысокий внутренний постамент, который «приподнимает» сидящего за стойкой человека.

И еще один нюанс. Если специфика деятельности фирмы предполагает ежедневное присутствие в приемной большого количества посетителей, необходимо обеспечить администратору относительную изоляцию и возможность спокойно отвечать на звонки. Оптимальный выход – закрыть с одной стороны ресепшн перегородкой до потолка, за которой будет располагаться так называемая переговорная зона с телефоном.

В целом же, в приемной обязательно следует предусмотреть один или два дивана, несколько кресел или стульев, пару столиков с журналами и газетами, чтобы клиенты могли комфортно устроиться в ожидании своей очереди. При этом сидячие места должны быть расположены лицом к администратору и так, чтобы не мешать свободному перемещению по приемной сотрудников компании и других посетителей.


jAntivirus