Все о дизайне......





Кабинеты сотрудников

Раздел: Офис » Офисное пространство Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Главное требование, предъявляемое европейским дизайном к кабинетам сотрудников, заключается в организации максимально комфортных условий для работы. Работа в офисе – не такое легкое дело, как может кому-то показаться. Это ноющая от долгого сидения за столом и недостатка движения спина, глаза, уставшие от работы с компьютером и документами, головная боль от общего шума и постоянно трезвонящих телефонов. Да и моральная усталость не меньше – шутка ли, целых восемь часов «раскидывать мозгами», решая производственные проблемы! И это день за днем, месяц за месяцем.
Кабинеты сотрудников

Создать кабинет, комфортный для сотрудников, – основная задача любого руководителя. Сделать это будет значительно легче, если учесть несколько важных моментов. И самое важное тут – правильно расставить мебель. В идеале каждый рабочий стол должен быть автономным, отдельным. Но, к сожалению, это не всегда бывает осуществимо, поэтому лучше всего поставить столы торцами к стене. В совсем уж маленьком помещении самый экономичный способ расстановки – либо сдвоенные столы, либо в линию лицом к стене. В обоих случаях желательно предусмотреть настольные перегородки между рабочими местами. При расстановке мебели следует учесть, что в течение дня людям придется время от времени передвигаться по кабинету, а посему нужно позаботиться о том, чтобы в проходах им ничего не мешало, не заставляло огибать препятствия «седьмым крюком».

Мебель должна быть не только удобной для работы, но и подходить по физиологическим параметрам сотрудникам, поэтому дизайн столов должен быть максимально эргономичным. С целью освобождения полезной площади на столе, клавиатуру лучше размещать на специальной выдвигаемой подставке, телефон можно расположить на тумбочке около стола, для хранения папок с документами следует предусмотреть настенные полки или стеллажи. Сама мебель должна отвечать средним физиологическим показателям – оптимальная высота стола, к примеру, составляет 70-75 см. Но подстроиться под рост каждого сотрудника невозможно, поэтому самое удачное решение – мебель с системой регулирования высоты. Важно обеспечить людей удобными вращающимися креслами с системой контроля наклона спинки и высоты сиденья. Восемь часов просидеть на жестком стуле с прямой спинкой – пытка на зависть гестапо!

При выборе офисной мебели лучше остановиться на столах закрытого типа, у которых впереди имеется панель, прикрывающая ноги сидящего. Как показывают психологические исследования, сотрудник за таким столом всегда чувствует себя комфортнее, нежели тогда, когда его ноги видны. Это особенно важно в тех случаях, если стол стоит лицом ко входу или другим людям, а также если служащий – женщина.


Второй важнейший момент: освещение. Его недостаток приводит к быстрой утомляемости глаз, а это уже ведет к падению зрения и общему нервному расстройству. В США за подобное пренебрежение к здоровью служащих некоторые крупные компании получили немало судебных исков. Кроме того, нетрудно догадаться, что плохое освещение отнюдь не прибавит коллективу рабочего энтузиазма. Помимо хорошо налаженной системы верхнего света придется обеспечить настольными лампами каждый стол.

Столь же важно обеспечить офис системой вентиляции. Свежий, чистый воздух полезен для здоровья, наполняет бодростью, снижает скорость утомляемости. А вот работа в душном, плохо проветриваемом помещении вызывает сонливость, головные боли, повышает раздражительность. Поэтому в хорошем офисе обязательно нужно предусмотреть качественные кондиционеры, особенно если офисное здание расположено в зоне с неблагоприятными экологическими условиями.

Если работа сопряжена с большим количеством документов, книг, архивов, то для всей этой «бумажной волокиты» необходимо свое место. Оптимальный вариант – стеллажи и навесные полки, поскольку они, как правило, не загромождают комнату так, как шкафы. Для часто используемых бумаг лучше остановиться на открытых стеллажах – они гораздо удобнее, избавляют от необходимости десяток раз на дню открывать и закрывать дверцы. Документацию, которая вовлекается в работу реже одного раза в неделю, лучше держать в закрытых шкафчиках – это снижает накопление в бумагах пыли. Располагать стеллажи желательно так, чтобы они были по возможности ближе к тем сотрудникам, которые работают с хранящимися там документами. Это позволит сэкономить и рабочее время, и человеческие силы.


jAntivirus