Все о дизайне......





Живопись

Раздел: Офис » Офисный декор Фото, фотографии интерьера, дизайн комнаты и ремонт кв. м
Современный офисный интерьер давно уже перестал носить на себе отпечаток казенного духа. Офис сегодня – это сочетание комфорта в работе и высокой эстетики в отделке. Если раньше стены официального помещения выглядели строго за счет своей невзрачности и пустоты, то теперь они пленяют разнообразием украшений. Особенно популярной в офисных интерьерах стала живопись.
Живопись

Мода на украшение стен живописными полотнами пришла к нам из классических декоративных стилей западных стран, в частности Великобритании и США. Какой кабинет президента банка может обойтись без портретов его основателей? А старые уважаемые адвокатские конторы, в роскошных коридорах которой создаются целые галереи с портретами наиболее выдающихся партнеров? Правда, в нашей стране на стенах официальных помещений можно увидеть разве что портреты глав государства, зато пейзажи, натюрморты и полотна современных направлений – этого «добра» хватает.

Выбор живописных полотен определяется в первую очередь стилистикой офиса. Согласитесь, какой-нибудь милый лесной пейзаж будет выглядеть несколько неуместно в ярком экспрессивном интерьере хай-тек, зато «непонятные размытые кляксы» в духе авангардизма впишутся в него просто идеально. То же самое можно сказать и о классических интерьерах: традиционный стиль отделки требует полотен, написанных в традиционных направлениях.

Для того чтобы живописные полотна стали эффектным украшением интерьера, а не поводом для окружающих посмеяться над вкусами директора фирмы, лучше обратиться за помощью к профессиональному декоратору. При выборе картин, а также их размещении на стенах важны чувство стиля и художественное чутье. Пусть лучше выбранные полотна будут принадлежать кисти неизвестного художника, не претендующего на выставку работ в Эрмитаже, чем они обойдутся в стоимость замка во Франции и при этом не впишутся в дизайн.


Итак, если вы решили украсить рабочее помещение живописью, следует запомнить несколько основных правил. Во-первых, предметы искусства нужно выбирать очень осторожно. Проще повесить на стену одну-единственную картину, сделав ее доминантой декора. Соответствующее освещение придаст ей еще больше очарования. Но если ваш принцип «чем больше, тем лучше», учтите, что все картины должны сочетаться друг с другом по тематике, создавать единую стилистику. Соседство на одной стене морского пейзажа и лесного оленя внесет диссонанс.

Во-вторых, чем дороже полотно, тем дороже должна быть отделка помещения. Картина кисти Рембрандта или Да Винчи не потерпит дешевых обоев, лампочки Ильича, потертого ковра и старого рабочего стола. Как утверждают знатоки живописи, наличие шедевра требует, чтобы декор комнаты «плясал» от него.

В-третьих, если на стене будет хотя бы одно знаменитое полотно, оно не потерпит соседства с неизвестными картинами, как бы хорошо они не сочетались по стилю. Тут срабатывает правило ювелиров: чем дороже бриллиант, тем более роскошной отделки он требует. Пусть лучше шедевр останется единственным ярким «мазком» в декоре, чем потеряется в неподходящей «компании».

В-четвертых, независимо от стоимости полотна, важно выбрать для него самое удачное место. Повесить картину на гвоздик в углу комнаты, где недостаточно света, а шторы наполовину ее скроют – значит испортить все впечатление. Каждое полотно должно быть на виду и хорошо освещено. Большую роль играет его размер. Небольшие картины не принято вешать поодиночке – их, как правило, размещают группами, симметрично или асимметрично относительно друг друга. Полотна средних размеров наиболее гармонично смотрятся на стенах над невысокими предметами мебели, например над диваном. Нередко они очень красиво смотрятся на подставках. Большие картины можно разместить в проемах между окон, над камином, в центре стены за креслом руководителя компании или на стене напротив его стола. Если интерьер выдержан в относительно свободном или творческом стиле, большую картину можно поставить прямо на пол, прислонив к стене.

В-пятых, очень важно подобрать для картины правильную раму. Рама для картины – как одежда для человека: чем он знаменитее, тем лучше он должен быть одет. «Заковать» работу известного художника в дешевую раму из пластмассы – это надругательство над искусством. Тут необходима только роскошь: массивная рама из гипса или дерева, позолота, богатая лепнина. Холсты неизвестных мастеров могут быть оформлены скромнее. Кроме того, при выборе рамы опять-таки нужно учитывать стилистику полотна. К примеру, маслу традиционно подходит широкая деревянная оправа, акварели выигрывают при наличии бумажного паспарту, а гравюрам подойдут тонкие металлические рамки.


jAntivirus